TECHNOVACUUM

NEW TECHNOLOGY RESEARCH INNOVATION

 
Vacuum creating systems

1) based on vacuum hydrocirculating units

2) based on steam ejectors

Jet compression units
for flare and low-pressure gases recovery

1) based on two-phase jet devices

2) based on steam ejectors

 
Jet absorption gas cleaning units
for hydrocarbons removal from breathing gases and oil and petroleum products gases recovery

 
Jet devices
ejectors and injectors for various purposes







Technovacuum Ltd.
+7 (495) 956-76-21
+7 (499) 261-99-98
+7 (499) 267-82-03
Russia, 105082, Moscow
B.Pochtovaya str., 26 "B", build.2, 5-th floor, office 1, room 11A
 

JET ABSORPTION GAS CLEANING UNITS
for hydrocarbons removal from breathing gases and recovery of oil and petroleum products gases at loading racks, terminals and tank batteries

 (  )  (  )  (  )

At present the oil industry uses various methods to reduce the loss of oil products by recovery of breathing gases. It is the recovery systems for light hydrocarbon fractions that are currently considered as the most promising and can radically increase the environmental and economical levels of all production operations connected with intake, storage and distribution of crude oil and petroleum products.

There are several methods of breathing gases cleaning from hydrocarbons, among which the adsorption-absorption method and the method using membrane technology are the most known.

Technovacuum Ltd. offers its new technology based on jet systems a jet absorption unit for breathing gases cleaning and recovery of oil and petroleum products gases at loading racks, terminals and tank batteries.

Layout of jet absorption unit

1 liquid-gas jet device
2 separator
3 heat exchanger (if necessary)
4 pump
5 absorber
6 chilling unit



I air-vapor mixture
II purified air
III fresh motive liquid
IV excess of motive liquid


Principle of jet absorption unit operation (for gasoline loading racks)

The air-vapor mixture (I) from the gasoline loading rack is delivered to the inlet of the jet device 1. Gasoline delivered by the pump 4 is used as a motive liquid in the jet device. As a result of ejection process, compression of the air-vapor mixture and absorption of gasoline vapor by motive liquid occur in the jet device 1.

The gas-liquid mixture is delivered from the jet device 1 to the separator 2, where the further absorption of gasoline vapors by motive liquid and air separation occurs. The final purification of air from hydrocarbon vapors is carried out in the absorber 5, where the gasoline cooled in the chilling unit 6 is delivered as an absorbent. The purified air being free of hydrocarbons (II) is vented from the absorber 5 to atmosphere.

Up to 99% of hydrocarbons is extracted from a gas-vapor flow entering the jet absorption unit. The pressure in the absorber 5 is maintained due to a control valve installed in the line for gas discharge from the jet absorption unit. The circulating motive liquid is delivered from the separator 2 to the heat exchanger 3 (is installed if necessary) for cooling, and then it is delivered to the suction of the pump 4. Makeup (III) with fresh gasoline for refreshment of the motive liquid is provided. Excess of the motive liquid (IV) is discharged from the unit to the loading rack or to the tank battery via a level control valve of the separator 2.



Jet absorption unit for oil vapor recovery

The unit is intended for recovery of oil vapor (light hydrocarbons) from breathing gases generated during oil loading into tankers or railway tanks.
This jet absorption unit ensures high efficiency of breathing gas purification (more than 95%) from oil vapor at any content of sulfur compounds (H2S, methylmercaptane etc.).

For example, similar systems of other firms use carbon adsorbers which cant provide cleaning efficiency higher than 85% (excluding methane). Such adsorbers cant clean breathing gases from methane. Also they have low efficiency of breathing gases cleaning from ethane.

Moreover, the systems that use carbon adsorbers have the strict limitation for hydrogen sulfide concentration in breathing gases. It should be less than 20 ppm because higher H2S concentrations cause pollution of carbon adsorbers by sulfide which cannot be removed during the process of the adsorber regeneration. To reach H2S concentration in breathing gases of 20 ppm or less, the crude oil should have hydrogen sulfide concentration less than 1.0 ppm. If oil with 20 ppm H2S concentration is poured, H2S content in breathing gas is more than 1000 ppm. Some crude oils may have H2S concentration up to 100 ppm.

Jet absorption unit for oil vapor recovery offered by Technovacuum Ltd. has no analogues around the world and is covered by a number of patents.

Major advantages of jet absorption system offered by Technovacuum Ltd. in comparison with similar systems of other firms are the following:

  • high cleaning efficiency of crude oil breathing gases with any concentration of sulfureous substances;
  • it does not need any other power utilities except electric power;
  • using of blowers to overpass hydraulic resistance of adsorbers is not required;
  • high reliability, easy maintenance, no need in expensive spares and materials;
  • fire and explosive safety due to outer installation and absence of direct contact of the gas with any moving parts;
  • low capital expenditure (it may be easily installed at existing structure);
  • application of the unit eliminates problems with explosion and fire safety as well as ecological problems that arise when loading tankers and railway tanks.
Layout of the jet absorption unit for oil vapor recovery
Principle of operation of the jet absorption unit for oil vapor recovery

Breathing gases, i.e. mixture of air and oil vapor, are delivered at pressure 0 from the oil loading rack 1 via the pipeline 2 at inlet of the jet device CA-1 and are compressed to pressure 1 at the separator C-1.
Pouring oil is fed as a motive liquid by the pump H-1 to the jet device CA-1.
During mixing of breathing gas and oil and compression of produced gas-liquid mixture, absorption of oil vapor by motive liquid takes place.

Gas-liquid mixture is delivered from the CA-1 to the separator C-1 where motive liquid is separated from breathing gas which is partly cleaned from oil vapor. Motive liquid is fed from the separator C-1 to inlet of the pump H-1 and then to the CA-1. To ensure absorption quality at required level and to remove heat from circulation loop, part of fresh oil which is pumped from the reservoirs 5 to the tankers (railway tanks) 1 is delivered via the pipeline 3 to the first stage of breathing gas compression. Oil excess is removed from the separator C-1 via the pipeline 4.

The second compression stage which includes the liquid-gas jet device CA-2, the separator C-2 and the pump H-2, operates similarly.
At the second compression stage pressure rises from 1 to 2. At the same time efficiency of breathing gas purification from oil vapor increases.
Final purification takes place at the third compression stage where pressure increases from 2 to 3 (in the separator C-3). The third compression stage operates on diesel fraction as motive liquid which is delivered by the pump H-3 to the liquid-gas jet device CA-3. During mixing of diesel fraction and breathing gas and compression of two-phase fluid in the CA-3, diesel fraction absorbs oil vapor which remains in breathing gas.

To keep absorption efficiency of diesel fraction, it is regenerated by pressure decrease in the desorber D. Diesel fraction saturated with oil vapor is delivered from the separator C-3 at pressure 3 to the desorber D at pressure which is close to pressure 0 at inlet of the jet device CA-1. Separated oil vapor is evacuated by the CA-1 and is absorbed at first compression stages.

Heat which released at the third compression stage is discharged to environment by air cooler or shell and tube heat exchanger. In case of shell and tube heat exchanger application pouring oil can be used as cooling agent.

In autumn 2015 the jet absorption unit for oil vapor recovery was commissioned at an oil railway loading rack station in Russia. According to Customer's technical specification cleaning efficiency must be more than 80%. Hence, for the purpose of capital expenditure reduction the jet absorption unit includes only two stages (1st and 2nd compression stages). Hydrocarbons cleaning efficiency of the unit is 85-90 %.

These values of cleaning efficiency are computed on base of continuous measurements of breathing gas flow rate as well as breathing gas hydrocarbons concentrations at inlet and outlet of the jet absorption unit during oil pouring. Cleaning efficiency is calculated as ratio of mass of hydrocarbons absorbed by the unit to mass of hydrocarbons supplied to inlet of the unit during its operation.

 


If you are interested in the technology of jet absorption gas cleaning units for removal of hydrocarbons from tank breathing gases of loading racks, terminals and tank batteries and you plan to introduce it at your enterprise, please, fill in the following

Questionnaire for jet absorption unit of loading rack.

Questionnaire for jet absorption unit of tank battery.

 




Technovacuum © 2019

ТЕХНОВАКУУМ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВНЕДРЕНИЕ


 
Системы создания вакуума

1) на основе вакуумных гидроциркуляционных агрегатов

2) на основе парогазовых эжекторов

Струйно-компрессорные установки
для утилизации факельных и низконапорных газов

1) на основе двухфазных струйных аппаратов

2) на основе парогазовых эжекторов

 
Струйно-абсорбционные установки
для очистки от углеводородов газов дыхания (абгазов) и рекуперации паров нефти и нефтепродукта

 
Струйные аппараты:
эжекторы и инжекторы различного назначения







ООО "Техновакуум"
(495) 956-76-21
(499) 261-99-98
(499) 267-82-03
Россия, 105082, г. Москва,
ул. Б. Почтовая, д. 26 "В", стр.2, этаж 5, пом.1, комн.11А
 

СТРУЙНО-АБСОРБЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ ОЧИСТКИ
от углеводородов газов дыхания (абгазов) и рекуперации паров нефти и нефтепродукта наливных эстакад, терминалов и резервуарных парков

Увеличить (в новом окне) Увеличить (в новом окне) Увеличить (в новом окне)

Сегодня в нефтяной промышленности используются различные методы снижения потерь нефтепродуктов с газами дыхания, но именно системы улавливания легких углеводородных фракций считаются на сегодняшний день наиболее перспективными и позволяют радикально повысить экологический и экономический уровни всех технологических операций, связанных с приемом, хранением и раздачей нефти и нефтепродуктов.

Существует несколько способов очистки от углеводородов газов дыхания, среди которых наиболее известны адсорбционно-абсорбционный способ и способ с использованием мембранной технологии.

ООО «Техновакуум» предлагает новую разработку на базе струйных систем – струйно-абсорбционную установку (САУ) очистки от углеводородов газов дыхания и рекуперации паров нефти и нефтепродукта наливных эстакад, терминалов и резервуарных парков.

Схема струйно-абсорбционной установки

1 – жидкостно-газовый струйный аппарат
2 – сепаратор
3 – теплообменник (устанавливается в случае необходимости)
4 – насос
5 – абсорбер
6 – узел захолаживания


I – паро-воздушная смесь
II – очищенный воздух
III - свежая рабочая жидкость
IV - избыток рабочей жидкости

Принцип работы струйно-абсорбционной установки (для эстакад налива бензина)

Паровоздушная смесь (I) с эстакады налива бензина подается на вход струйного аппарата (СА) 1. В качестве рабочей жидкости в СА используется бензин, подаваемый с помощью насоса 4. В результате процесса эжектирования в струйном аппарате происходит сжатие паровоздушной смеси и абсорбция бензиновых паров рабочей жидкостью.

После СА газожидкостная смесь попадает в сепаратор 2, где происходит дальнейшая абсорбция паров бензина рабочей жидкостью и отделение воздуха. Окончательная доочистка воздуха от углеводородных паров происходит в абсорбере 5, в который в качестве абсорбента подается бензин, охлажденный в узле захолаживания 6. Очищенный от углеводородов воздух после абсорбера 5 выводится в атмосферу.

Из входящего в САУ парогазового потока извлекается до 99% углеводородов. Давление в абсорбере 5 поддерживается с помощью клапана-регулятора, установленного на линии вывода газа из САУ. Циркулирующая рабочая жидкость из сепаратора 2 подается на охлаждение в холодильник 3 (устанавливается в случае необходимости), после чего она поступает на прием насоса 4. Для обновления рабочей жидкости предусмотрена подпитка III свежим бензином. Избыток рабочей жидкости IV через клапан-регулятор уровня в сепараторе 2 отводится из установки на эстакаду налива либо в резервуарный парк.



Струйно-абсорбционная установка рекуперации паров нефти

Установка предназначена для улавливания легких фракций углеводородов из «абгазов» (газов дыхания), образующихся при наливе нефти в танкеры (железнодорожные цистерны).
Данная струйно-абсорбционная установка обеспечивает высокую степень очистки «абгазов» (более 95%) от паров нефти с любым содержанием в них сернистых соединений (сероводорода, метилмеркаптанов и др.).

Предлагаемые рядом фирм установки утилизации паров нефти из «абгазов» используют угольные адсорберы. Адсорбционный метод обеспечивает степень очистки «абгазов» от паров нефти не выше 85% и это - без учета метана. Метан адсорбером не поглощается. Низкая степень очистки у адсорбционного метода и по этану.

Кроме того, при использовании адсорбера содержание сернистых соединений (H2S и др.) в «абгазах» должно быть не более 20 p.p.m., так как сернистые соединения забивают адсорбер и не удаляются из него в процессе регенерации путем создания в нем вакуума. Для того чтобы в «абгазах», находящихся в равновесии с парами нефти, содержание H2S не превышало 20 p.p.m., требуется нефть с содержанием сероводорода менее 1,0 p.p.m. При наливе в цистерны нефти с содержанием H2S 20 p.p.m. образуются «абгазы» с содержанием H2S более 1000 p.p.m. В марках ряда нефтей содержание H2S может доходить до 100 p.p.m.

Предлагаемая ООО «Техновакуум» струйно-абсорбционная система улавливания паров нефти из «абгазов» не имеет аналогов в мире и защищена рядом патентов.

Основные преимущества струйно-абсорбционной установки для рекуперации паров нефти по сравнению с предлагаемыми аналогами других фирм:

  • высокая степень очистки «абгазов» от паров нефти с любым содержанием сернистых соединений;
  • использование при работе из внешних энергоресурсов только электроэнергии;
  • отсутсвие необходимости использования газодувок для преодоления гидравлического сопротивления адсорберов;
  • высокая конструктивная надежность и простота эксплуатации; отсутствие потребности в дорогостоящих запчастях и расходных материалах;
  • высокий уровень взрыво- и пожаробезопасности, который обеспечивается отсутствием контакта движущихся механических элементов со сжимаемой средой и размещением системы на открытой площадке;
  • низкие капитальные затраты, установка легко вписывается в действующую инфраструктуру предприятия;
  • применение установки решает проблемы взрыво- и пожаробезопасности, экологические проблемы, возникающие при наливе в танкеры (цистерны).
Схема струйно-абсорбционной установки для утилизации паров нефти
Принцип работы струйно-абсорбционной установки для рекуперации паров нефти

«Абгазы» (смесь паров нефти с газом, содержащимся в емкости) с эстакады 1 налива нефти по магистрали 2 поступают при давлении Р0 на вход струйного аппарата СА-1 и сжимаются до давления Р1 в сепараторе С-1.
В качестве рабочей жидкости в СА-1 подается нефть с помощью насоса Н-1.
В процессе смешения «абгазов» с нефтью и сжатия образовавшейся газожидкостной смеси протекает процесс абсорбции паров нефти рабочей жидкостью.

После СА-1 газожидкостная смесь попадает в сепаратор С-1, где происходит отделение рабочей жидкости от «абгазов», частично очищенных от паров нефти. Рабочая жидкость из сепаратора поступает на вход насоса Н-1 и далее в СА-1. Для поддержания процесса абсорбции на высоком уровне и снятия тепла из контура циркуляции рабочей жидкости, в первую ступень сжатия «абгазов» подается по магистрали 3 часть свежей нефти, прокачиваемой из резервуаров 5 в танкеры (цистерны 1). Избыток нефти выводится из сепаратора С-1 по магистрали 4.

Аналогичным образом работает и вторая ступень сжатия, состоящая из жидкостно-газового струйного аппарата СА-2, сепаратора С-2 и насоса Н-2.
Во второй ступени сжатия «абгазов» давление поднимается от Р1 до давления Р2 . Одновременно повышается степень очистки «абгазов» от паров нефти.
Доочистка «абгазов» протекает в третьей ступени сжатия, в которой давление поднимается от Р2 до давления Р3 в сепараторе С-3. В этой ступени сжатия в качестве рабочей жидкости, подаваемой насосом Н-3 в жидкостно-газовый струйный аппарат СА-3, используется дизельная фракция. Дизельная фракция, в процессе смешения с «абгазами» и сжатия образующейся двухфазной смеси в СА-3, поглощает оставшиеся в газе нефтяные пары.

Для поддержания абсорбционной способности дизельной фракции она регенерируется в десорбере Д путем понижения давления. Насыщенная нефтяными парами дизельная фракция из сепаратора С-3 с давлением Р3 поступает в десорбер Д с давлением близким к давлению Р0 на входе в струйный аппарат СА-1. Выделяющиеся в десорбере пары нефтяных фракций откачиваются СА-1 и поглощаются в первых ступенях сжатия.

Тепло, выделяющееся в третьей ступени сжатия, отводится в окружающую среду с помощью воздушного или кожухотрубчатого теплообменника Т-1. В случае использования кожухотрубчатого теплообменника в качестве хладагента может быть использована нефть, поступающая на эстакаду налива.

Осенью 2015 г. струйно-абсорбционная установка была введена в эксплуатацию на одной из российских эстакад налива нефти в железнодорожные цистерны. Поскольку Заказчиком не выдвигались требования к повышенной степени очистки абгазов, струйно-абсорбционная установка содержит две ступени (I и II ступени сжатия). При этом степень очистки по углеводородам составляет 85…90 %.

Указанные значения степени очистки определяются на основании непрерывных измерений расходов абгазов и концентраций углеводородов в абгазах на входе и выходе струйно-абсорбционной установки в процессе налива. Степень очистки рассчитывается как отношение массы углеводородов, уловленных с помощью установки, к массе углеводородов, поступивших на вход установки.

 


Если Вас заинтересовала технология струйно-абсорбционных систем очистки от углеводородов газов дыхания наливных эстакад, терминалов и резервуарных парков, и Вы планируете применить ее на Вашем предприятии, пожалуйста, заполните

Опросный лист для САУ наливной эстакады.

Опросный лист для САУ резервуарного парка.

 




Техновакуум © 2019